3 августа 1973 года на корабле поднят флаг ВМФ.
С 20 октября по 11 ноября 1975 года прошли государственные испытания на Балтийском море. 15 апреля 1976 года корабль вошел в состав постоянной боевой готовности. С 15 по 22 апреля корабль перешел к месту постоянного базирования на Краснознаменный Северный Флот.
В сентябре-октябре 1976 года корабль совершил слежение за АРК "Ройял" и "Дж. Кеннеди"
В октябре 1976 года корабль завоевал переходящий приз ГК ВМФ по ПВО за год.
В апреле 1977 года участие в маневрах "Север-77" под руководством ГК ВМФ.
В ноябре 1977 года корабль занял первое место в соединении и объявлен лучшим по ПВО.
В марте - апреле 1978 года выполнение задач длительного плавания в центральной Атлантике. По возвращении на базу РС на "отлично"
Август-сентябрь 1978 года. БПК "Тимошенко" и група кораблей, были на рейдовых сборах у о. Кильдин.
Под их завершение сыграли боевую тревогу: пропал самолет ТУ-16. Искали обломки и экипаж дня три. Погода была мерзская -
туман, ветер. Видимость почти нулевая. Запасов и воды на нуле. Поиск результатов не дал. Дали отбой и в базу. По приходу в базу
обьявили большую приборку. Опять тревога и в море.Уже в море объявили, что наш ТУ-16-й, по
данным разведки, на о. Надежда (Норвегия) и мы идём для снятия экипажа. Пришли-экипаж погиб.
Сшили Норвежский флаг и вошли в территориальные воды Норвегии. Собирали обломки самолёта,вроде бы. На самом
деле, были "гражданские", которые искали чёрный ящик и секретную аппаратуру,ну а экипаж собирал
железо. Были и люди с той стороны, с камерами и фото. Вместе с БПК "Тимошенко" был танкер "Кола". Он нам воды и продовольствия доставил и так при нас и остался. Стояли недели две. Ребята,
которие собирали обломки на острове, жили на нём. Одели их тоже по гражданке. Обломки на корабль
доставляли нашим вертолётом Ка-25. Обе турбины самолета утопили. Одна упала у берега, а вторая едване пробила ют "Тимошенко".
Обрывалась сеть, потому как противолодочные верталёты типа Ка-25 способны поднимать 1,5 тонны.
На снимке: БПК "Тимошенко" под разгрузкой обломков ТУ-16-го. Основная часть их уже снята.
В ноябре 1978 года занимает первое место в соединении и объявлен лучшим кораблем флота по ПДО и ПВО. За успехи в БП и ПП награжден переходящим знаменем Волжского автомобильного завода.
В ноябре 1979 года первое место в соединении. Награжден переходящим Красным Знаменем военного совета КСФ.
1979 год: В рамках противолодочных учений «Разбег-79» «Маршал Тимошенко» взаимодействовал с БПК «Адмирал Макаров», ТАКР «Киев» , эсминцами «Огневой» и «Московский комсомолец».
С декабря 1979 по апрель 1980 года выполнение задач длительного плавания в Атлантике и Средиземном море. Инициатор соревнования на соединении. Комсомольская организация награждается переходящим Красным Знаменем Министерства мелиорации и водного хозяйства. Оценка за ДП - "отлично".
В мае 1980 года корабль награжден Красным Знаменем ЦК ВЛКСМ "Лучшему кораблю ВМФ".
В ноябре 1980 года первое место на соединении, вторично награждается Красным Знаменем военного совета КСФ. Приказом командующего КСФ объявлен лучшим кораблем.
В январе - мае 1981 года выполнение задач длительного плавания в Атлантике и Средиземном море. Оценка - "отлично".
С 9 по 19 марта 1981 года ТАКР "Киев", БПК "Тимошенко", БПК "Исаченков" и ПЛ "Челябинский комсомолец" были
в Риеке, СФРЮ. Это было, после очередного партийного съезда . Т.е. визит закреплял политические моменты.
...Накануне захода в Риеку советских кораблей, там был с визитом американский эсминец типа "Спрюенс". Местные жители , из разговоров, не лестно отзывались о поведении американских моряков.
БПК "Тимошенко" пришвартовался к причалу первым , поэтому все экскурсии жителей
проводились на нем и концерт ВИА "Волна" с ТАКР "Киев" тоже был на их
вертолетной площадке. БПК "Исаченков" пришвартовался к "Тимошенко" бортом
, потом ПЛ "Челябинский комсомолец". С метными жителями нашему поближе познакомится
неудалось. Да и у информационно-агитационных стендов, выставленных на
шкафутах "Тимошенко", находились надежные моряки , в основном
кандидаты в члены КПСС. Находиться на верхней палубе рекомендовалось только
по форме №3. В общем корабли там находился почти , как по боевой тревоге.
Сходы на берег были короткими , часа на 4-е, выпускали пятерками во главе с
офицером. В основном всех заводили в какой -нибудь супермаркет и
рекомендовали потратить валюту (в среднем матросу выдавали по 400 динар, на
эти деньги можно было купить 4-е виниловых диска). Особо отличившихся
моряков свозили на экскурсию по городу. С местной баскетбольной командой
наша сборная с обоих БПК сыграла на местном стадионе , но увы проиграла.
Корабли посетил консул СССР в СФРЮ.
В ноябре 1981 года третье место на соединении.
8 - 12 апреля 1982 года. Проведение спасательной операции в составе отряда кораблей Северного флота ТАКР «Киев», БПК «Маршал Тимошенко», СС «Алтай» аварийной подводной лодке К-123 - 705 К проекта. Лодка благополучно отбуксирована в свою базу.
С июля по декабрь 1982 года выполнение задач длительного плавания у берегов Юго-Западной Африки. Оценка - "отлично". (Атлантический океан, Юго-Западная Африка).
Североморск, Восточная Атлантика, Рейд Конакри (Гвинея), Мосамедиш (Ангола) [в период пребывания переименован в Намиб],
Луанда (Ангола), потом опять Мосамедиш, Луанда, Пуэнт-Нуар (Демократическая Республика Конго - официальный визит),
Мосамедиш, Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи - дружественный визит), Восточная Атлантика, Североморск. Задачи: обеспечение ПВО портов Мосамедиш и Луанда, обеспечение всплытия и проводка советской ПЛ (стояла к нам вторым бортом недели две).
За 1982 год первое место на соединении.
За 1983 год, по итогам БП и ПП второе место на соединении.
20-26 сентября 1983 года БПК "Маршал Тимошенко" принял участие в учениях «Океан-83» в составе оперативного соединения совместно с ТАКР "Новороссийск", крл «Александр Невский», ркр «Адмирал Зозуля», эм «Современный», эм «Отчаянный», бпк «Адмирал Юмашев», бпк «Стройный» под флагом командира 7 опэск контр-адмирала Колмагорова. На борту крейсера "Новороссийск" находился штаб 7 опэск под руководством НШ контр-адмирала Баранник В.В. Противодействующая сторона, ОБК «противника» - бпк «Удалой», бпк «Вице-адмирал Кулаков» и 2 скр пр.1135.
С 15 января по июнь 1985 года начало "боевой службы" корабля в Атлантике, Средиземном
море, Индийском океане по слежению за кораблями и ПЛ ВМФ НАТО совместно с ТАКР «Киев», РКР
«Вице-адмирал Дрозд», ЭМ «Современный», БПК «Стройный» и ЭМ «Отчаянный»
(командир похода – комбриг 56 бригады эсминев кап. 1 ранга Хмельнов И.Н.). Первым из кораблей первого ранга Северного Флота проходит Суэцкий канал. (Атлантический океан,
Средиземное море, Индийский океан).
Североморск, Восточная Атлантика, Средиземное море, через Суэцкий канал в Красное море, Аден (Народно-Демократическая
Республика Йемен), о. Сокотра (НДРЙ), Красное море, Суэц, Средиземное море, Дубровник (СФР Югославия), Восточная
Атлантика, Североморск.
Март-Апрель 1985 года заход в порт Аден(НДРЙ)
Май 1985 года заход в порт Дубровник(Югославия)
Май или Июнь 1987 межфлотский переход на Балтику в Кронштадт для среднего ремонта. Там и закончена история корабля.