Ни одно флотское сердце, никогда, не сможет забыть свой родной корабль.
 
 
И.С. Юмашев
ТТД корабля
ФОТОальбом
Боевые службы
Экипаж корабля
Воспоминания о службе
Гостевая книга
Форум сайта
Ссылки на ресурсы военно-морской тематики
О Флоте

Сайт основан:
01.06.04

Автор: Sea_Burn


Баннеры:
Военно-морских ресурсов

SpyLOG
Яндекс цитирования
Каталог сайтов Всего.RU
Рейтинг  Военных Сайтов
Rambler's Top100

 

ПЛРК "МЕТЕЛЬ"
Год принятия на вооружение 1970


В 1965 г. на вооружение ВМФ СССР была принята 533-мм торпеда АТ-2, а в 1973 г. - ее модификация для противолодочной управляемой ракеты АТ-2У. Однако вес этих торпед (около 1 тонны) и габариты позволили использовать их только в противолодочном ракетном комплексе "Метель".
Пуск ракет противолодочного ракетного комплекса "Метель" производился из неподвижных контейнеров, установленных по бортам корабля, под крылом ходового мостика. Корабельная система управления была унифицирована с системой управления "Гром-М" универсального ракетного комплекса М-11 "Шторм".

Комплексом «Метель» оснащались корабли ПЛО проектов 1134А, 1134Б и 1135.
В состав комплекса входили:
– крылатые ракеты 85Р с самонаводящимися противолодочными торпедами АТ-2У в качестве боевых частей;
– пусковые установки;
– корабельная аппаратура пусковой автоматики;
– средства наземного обслуживания.
Стрельба осуществлялась по данным целеуказания от собственного гидроакустического комплекса корабля и внешних источников целеуказания (надводные корабли, вертолеты, гидроакустические буи) на дальностях от 6 до 50 км. С помощью корабельной системы управления решались стрельбовые задачи, осуществлялась предстартовая подготовка, производился старт ракет, управление ракетой в полете и корректура траектории в зависимости от изменения текущего акустического пеленга на цель.
Организация процесса управления ракетой давала возможность, не снижая эффективности комплекса, доставлять торпеду в район обнаружения подводной лодки с околозвуковой скоростью, это упрощало задачу обеспечения заданных массогабаритных параметров ракеты и всю задачу построения системы торпедометания.
Комплекс "Метель" позволял осуществлять стрельбу одиночными ракетами или двухракетным залпом.
Этот комплекс разработан дубнинским МКБ "Радуга" (главный конструктор А.Я. Березняк) совместно с ВНИИ "Альтаир" МСП (главный конструктор Г.Н. Волгин). Боевая часть АТ-2УМ подготовлена НИИ "Гидроприбор" МСП (бывшее НИИ-400 КГС, главный конструктор В.С. Осипов).
Крылатая ракета 85Р – первая в отечественной практике ракетостроения крылатая ракета для целей противолодочной обороны. В составе управляемого противолодочного комплекса «Метель» ракета 85Р предназначена для поражения подводных лодок в подводном положении. Применение в противоло дочном ракетном комплексе управляемой крылатой ракеты, согласно исследованиям Заказчика, обеспечивало существен ное повышение эффективности комплекса по сравнению с применением баллистической ракеты аналогичного назначения.
В связи с жёсткими габаритными ограничениями при размещении боекомплекта ракет на кораблях-носителях, была разработана оригинальная компоновочная схема ракеты. С целью уменьшения длины ракеты боевая часть – торпеда – была размещена под корпусом ракеты, а минимальный поперечный габарит достигался за счёт складывания консолей крыла и киля.
Аэродинамическая схема ракеты 85Р – «бесхвостка». Цилиндрическая часть фюзеляжа плавно переходит в специально спрофилированную хвостовую часть, заканчивающуюся рулём направления («рыбий хвост»). Такое решение конструкции руля направления на ракете применено впервые и было признано изобретением. В целом аэродинамическая схема ракеты 85Р не имеет прототипа в практике отечественного ракетостроения.

Ракета 85Р комплектовалась:
– бортовой аппаратурой радиоуправления;
– автопилотом;
– электрооборудованием;
– двумя стартовыми двигателями;
– противолодочной торпедой с системой торпедометания.
Для ракеты был разработан маршевый твёрдотопливный двигатель, обеспечивающий дальность полёта до 50 км. Маршевый полёт в район цели осуществлялся на постоянной высоте (600 или 800 м в зависимости от дальности стрельбы), обеспечиваемой автопилотом по сигналам от корректора высоты.
Ракета вместе с торпедой выстреливается из надводного контейнера и доставляет торпеду к точке входа в воду. В дальнейшем комплекс функционирует в подводном варианте.
Боевая часть ракеты 85 Р - самонаводящаяся торпеда АТ-2УМ по команде корабельной системы управления отделялась от ракеты в расчетной точке и приводнялась на парашюте в предполагаемом месте нахождения цели. После погружения на заданную глубину торпеда осуществляла циркуляционный
поиск цели двухплоскостной системой наведения, наводилась на цель и поражала её. Торпеда АТ-2УМ имела глубину поражения цели до 400 м, скорость 23 узла в режиме поиска и 40 узлов в режиме сближения с целью (наведения на цель). Дальность хода торпеды 8 км. Система самонаведения - акустическая, активно-пассивная, с радиусом реагирования 1000 м по активному каналу. Вес заряда взрывчатого вещества 100 кг.

Регламентные работы на ракетном противолодочном комплексе. БПК Адмирал Юмашев 1988 г.

Дальность стрельбы ракеты 55 км
Скорость ракеты 1000 км/ч
Длина торпеды 4,8 м.
Вес торпеды 4050 кг.
Глубина хода торпеды 20-40 м.
Скорость торпеды 25-40 уз.
Дальность торпеды 7 км
Установлены на кораблях:
1135 Буревестник
1155 Удалой
1134Б Беркут

 

Назад на главную

Назад

 

 

БПК Кронштадт
БПК Адмирал Исаков
БПК Адмирал Нахимов
БПК Адмирал Макаров
БПК Маршал Ворошилов
БПК Адмирал Октябрьский
БПК Адмирал Исаченков
БПК Маршал Тимошенко
БПК Василий Чапаев
Разное о проекте 1134 А
Сайт создан в системе uCoz