Ни одно флотское сердце, никогда, не сможет забыть свой родной корабль.
 
 
И.С. Юмашев
ТТД корабля
ФОТОальбом
Боевые службы
Экипаж корабля
Воспоминания о службе
Гостевая книга
Форум сайта
Ссылки на ресурсы военно-морской тематики
О Флоте

Сайт основан:
01.06.04

Автор: Sea_Burn


Баннеры:
Военно-морских ресурсов

SpyLOG
Яндекс цитирования
Каталог сайтов Всего.RU
Рейтинг  Военных Сайтов
Rambler's Top100

 

Шторм
Год принятия на вооружение 1969

Универсальный корабельный комплекс М-11 разрабатывался по Постановлению СМ № 846-382 от 25.07.1959 г. Головным по системе в целом было назначено НИИ-10 ГКРЭ, главный конструктор Г.Н.Волгин. Пусковыми установками занималось ЦКБ-34. НИИ-10 в апреле 1962 г. закончил эскизный проект комплекса ЗУР М-11 и передал заказчику. В процессе разработки эскизного проекта была выявлена невозможность построения СУ М-11 на базе комплекса М-1 из-за требования универсальности (по надводным кораблям), увеличения вдвое дальности и помехозащищенности. В мае 1962 г. после окончания эскизного проекта 0КБ-2 принципиально изменило аэродинамическую схему и габариты ракеты В-611, что потребовало полной переработки ПУ СМ-136, контура управления и т.д. Новый эскизный проект был утвержден лишь в 1963 году.
К концу 80-х годов ЗРК "Шторм" был присвоен псевдоним "Шквал". Зенитная ракета В-611 (4К60), разработанная в КБ "Факел", одноступенчатая, твердотопливная. Осколочно-фугасная боевая часть оснащена неконтактным взрывателем. Допустимый промах ракеты 40 м (т.е. предельное расстояние, на котором цель будет поражена с необходимой вероятностью). В качестве поражающих элементов в боевой части применены готовые осколки из высокопрочной стали. Ракеты поступают на корабли в снаряженном состоянии, готовые к пуску и в течение всего срока хранения на корабле не требуют проверок.
Система управления огнем "Гром" имеет два радиолокационных канала самонаведения одной цели, работающих для повышения помехозащищенности в различных диапазонах волн и использующих моноимпульсный метод пеленгации. На различных частотах работают и два радиолокационных канала телеуправления двумя ракетами. Это обеспечивает невозможность одновременного подавления двух целевых и двух ракетных каналов одиночной прицельной и скользящей шумовой помехой большой мощности. Воздушная или надводная цель, принятая по линиям целеуказания, непрерывно сопровождается двухканальной системой управления "Гром" по отраженным от цели сигналам. По данным сопровождения вырабатываются углы наведения ПУ и координаты упрежденной точки встречи ракеты с целью.
После пуска на борт каждой ракеты по линии передач команд передаются импульсы запроса, на которые ответчик бортовой аппаратуры ракет дает ответы-сигналы, по которым идет их непрерывное сопровождение и выработка команд наведения двух ракет на одну цель. Комплекс имеет оригинальную конструкцию антенного поста системы управления. Две нижние решетчатые параболические антенны сопровождения целей смонтированы на передней поверхности больших контейнеров коробчатой формы, в которых находится радиоэлектронная аппаратура целевых и ракетных каналов. Две верхние антенны сопровождения ракет установлены сверху контейнеров, а между ними размещена рупорная антенна передачи команд.
В последних модификациях рупорная антенна заменена на параболическую и размещается между целевыми антеннами. "Большевик", поэтому ПУ первоначально имели индексы СМ (ЦКБ-34), а затем Б ("Большевик").

Погрузка изделия ЗРК Штори

Максимальная скорость полета ракеты 1200 м/с
Средняя скорость полета ракеты в зоне поражения 650-800 м/с
Стартовый вес 1844 кг
Вес осколочно-фугасной боевой части 120 кг
Дальность действия 55 км
Длина ракеты 6100 мм
Диаметр корпуса ракеты 600 мм
Размах крыльев 1400 мм
Установлены на кораблях: Москва
1134 Беркут
1134Б Беркут

 

Назад на главную

Назад

 

БПК Кронштадт
БПК Адмирал Исаков
БПК Адмирал Нахимов
БПК Адмирал Макаров
БПК Маршал Ворошилов
БПК Адмирал Октябрьский
БПК Адмирал Исаченков
БПК Маршал Тимошенко
БПК Василий Чапаев
Разное о проекте 1134 А
Сайт создан в системе uCoz