Ни одно флотское сердце, никогда, не сможет забыть свой родной корабль.
 
 
И.С. Юмашев
ТТД корабля
ФОТОальбом
Боевые службы
Экипаж корабля
Воспоминания о службе
Гостевая книга
Форум сайта
Ссылки на ресурсы военно-морской тематики
О Флоте

Сайт основан:
01.06.04

Автор: Sea_Burn


Баннеры:
Военно-морских ресурсов

SpyLOG
Яндекс цитирования
Каталог сайтов Всего.RU
Рейтинг  Военных Сайтов
Rambler's Top100

 

Истории А. Кавуна:

История Флотской жизни. Сесть за воспоминания меня заставил недавний разговор с одним, из так называемых "новых хозяев жизни". Малолетний щегол 19 лет, который к своим "преклонным" годам уже понял смысл жизни и успел в ней разобраться. Сынок, которому любящие родители (беженцы) купили к этому времени престижную машину, хорошую торговую точку и многое из того, чем так любят кичиться наши гости из ближнего зарубежья. В разговоре о службе, он дал понять, что служить сейчас идут только одни лохи, и те, у кого нет денег за душой, чтобы убедить наших продажных чиновников в военкоматах, что они абсолютно не подходят для наших славных Вооруженных Сил.
С высоты прожитых лет, хочу сказать, что за эти годы ни разу, ни на один миг не пожалел, что на 3 года был вырван из гражданской жизни. За это время, из бывших юнцов, нас сделали взрослыми мужиками, которые всему чего они сейчас добились, они должны быть благодарны не своим богатеньким родителям, а своим мозгам, которые были выправлены на том же Флоте.

Итак, немного о службе:
Попал на Северный Флот я не сразу. Вначале, еще в военкомате, я, как и многие другие, косил и рвался попасть куда-нибудь, только не на 3 года. Даже, с дуру, чуть не угодил в Афганистан, куда мы рвались выполнять свой интернациональный долг, толком еще не сознавая, что там можно было легко расстаться с жизнью. Команда 70А морских пехотинцев, затем Севастополь, где должен был служить 2 года в морпехах. Но видно судьба уже все за меня решила. В Севастополе комиссия и, прощай черная форма, высадка с катеров на берег, стрельба и все, чем так гордятся наши братья пехотинцы. Учеба в том-же Севастополе, но уже на ракетчика противолодочника. Полгода пролетели быстро, выпуск и, как я и хотел, распределение на Север. Если кто служил на Флоте, тот помнит, что Черноморский Флот был всегда образцом дисциплины и порядка, а, следовательно, муштра. Тихоокеанский славился своими неуставными отношениями, взять тот-же остров Русский. Балтика, Каспий в расчет не брались. Поэтому хотелось попасть на Север. Так и получилось. Поезд до Мурманска, затем автобус до Североморска, распределитель и здравствуй БПК "Адмирал Юмашев".
Приняли нас, как и принято принимать карасей на всех Флотах нашей большой Родины. Перетрусили вещмешки. Новые тельники, ремни, бушлаты, шинельки, прогары в сторону, а взамен все ношенное с чужого плеча. Заслужить еще надо одежку. На построениях всегда можно было отличить карася от старослужащего. Бессонные ночи, служба, изучение мат.части корабля и все, чем так, поначалу, тяжела служба карася. Но уже через пару месяцев стало легче. Потихоньку втянулись, изучили все подводные рифы службы, где легко можно было схлопотать по фанере, если выкинешь какой-либо фортель, не вписывающийся в общие правила. И пошло поехало. Корабль у нас всегда был ходовой, т.е. у причала мы стояли редко, все больше в море. А в море нет времени на всякую ерунду, типа годковщины. Да и спрятаться от годков всегда было можно, прикрывшись вахтой или дежурством. Единственно что всегда хотелось в это время так это спать и есть. Но карась он потому и карась, что пронырливый, находили разные способы подхарчиться. Всегда кто-то из карасей дежурил в столовой команды, в офицерской и мичманской гарсунке, а свои всегда выручат, не дадут помереть голодной смертью. Спать тоже удавалось средь бела дня. Только надо было взять напарника для этого дела. Пока ты дрыхнешь, скорчившись, где-нибудь в вентиляционной или в боевом посту, напарник бодрствует и бдит, что бы тебя не кинулись искать. Затем смена, и уже ты несешь службу.
Так и пролетели первые тяжелые полгода службы. За это время трудно вспомнить что-нибудь веселое и смешное, все-таки служба есть служба, а там веселиться некогда, особенно поначалу. Но пару историй, которые запомнились, все-таки хочу рассказать.

История 1, или якоря на задницах.
Что такое большая приборка думаю рассказывать не надо. Вода, губка, мыло, кандейки, обрезы и прочее, поза на четвереньках. Шуршишь, чтобы успеть все сделать быстро и хорошо. Крутишь головой на 360 град., как в истребителе, чтобы чего не проворонить или не нарваться. В конце приборки оказалось, что ушло два эмалированных ведра. Видно кто-то из карасей других боевых частей взяли на память. Тогда это было актуально. Если не ты, то у тебя. Годки построили по ранжиру и давай пытать, кто крайний. Средство наказания было очень простое - ремень с медной бляхой. Естественно крайних не нашлось, и все попали под раздачу. У меня был земляк со Славянска Генка Мальцев, годок, тоже ракетчик. Он то и правил балом. Пригласили первого, желающего. Думая, что, как земе будут скидки, вызвался первым, но просчитался, как земе и досталось. После меня остальные.
Потом, после наказания, мы долго еще не стремились сесть на свободное место, и долго еще на наших задницах светились багровым цветом морские якоря.

 

Назад на главную

Назад

 

Ссылки:

 

БПК Кронштадт
БПК Адмирал Исаков
БПК Адмирал Нахимов
БПК Адмирал Макаров
БПК Маршал Ворошилов
БПК Адмирал Октябрьский
БПК Адмирал Исаченков
БПК Маршал Тимошенко
БПК Василий Чапаев
Разное о проекте 1134 А
Сайт создан в системе uCoz